Из детского транспорта – в хобби для взрослых: самокат стал популярным средством передвижения в городе и тренажером для ног, который развивает скорость реакции и чувство равновесия. В этом материале расскажем, на что обратить внимание при покупке самоката.

Классический тип самокатов – городской, с платформой-основой, парочкой колес среднего размера и рулем. Он подходит для поездок по городским тротуарам и неровным тропинкам.

В большинстве моделей на колесах установлены амортизаторы, благодаря которым стыки дорожных плит и трещины в асфальте ощущаются не так сильно.

Задний тормоз сделан в виде крыла-брызговика над колесом, а в некоторых моделях установлен еще и передний тормоз, который зажимается рукой.

Диаметр колес у самокатов для детей 10-15 см, для взрослых – 15-25 см. В детских моделях ставят 3-4 колеса, чтобы самокат ехал ровно и не шатался. Подростку и взрослому человеку больше 2 колес уже ни к чему.

Трюковый свмокат – специфический вид самокатов для выполнения трюков. Такие модели крепкие, износоустойчивые и маневренные. Корпус не складывается, а высота руля не регулируется, так что при выполнении трюка самокат не сложится пополам.

У самокатов для трюков меньше расстояние между колесами: так улучшается маневренность, хотя и ездить на них сложнее, чем на городских.

Колеса у трюкового самоката жесткие, в диаметре не больше 10-12 см: так легче разгоняться и дольше ехать на высокой скорости. В большинстве моделей установлены и передний, и задний тормоз.

Также у таких самокатов несъемные жесткие накладки на руль – грипсы, благодаря которым рука не соскользнет во время трюка.

Самокат с надувными колесами – специальный тип самокатов с большими колесами. По внешнему виду напоминают детские велосипеды без привычной рамы и сидения.

Такой самокат подходит для езды за городом, в лесопарках или по неровным дорогам. За счет больших надувных колес неровности и ямы слабо ощущаются. Длинная колесная база делает катание мягким и плавным, но менее маневренным.

 

Самокат -трайк – тип трехколесных самокатов, у которых установлены одна широкая или две раздельных пластины-деки, на которые становятся двумя ногами. Движение на таком самокате происходит за счет перемещения центра тяжести из стороны в сторону. По такому же принципу катаются на лыжах, коньках и роликах.

Самокаты-трайки используют для катания или спортивных тренировок. Во время езды задействованы все группы мышц, и тренируется вестибулярный аппарат. На таком часто тренируются сноубордисты, горнолыжники и йоги, чтобы тело оставалось в тонусе.

Трайковые самокаты выглядят массивно, но на самом деле складываются пополам и помещаются в багажник машины или кладовку.

Электросамокаты

Электросамокаты – разновидность городских самокатов с аккумуляторной батарей и двигателем. Такой транспорт сократит время дороги до ближайшего магазина минимум вдвое.

Чем больше максимальная мощность, которую установил производитель, тем выше скорость развивает электросамокат. Некоторые модели разгоняются до 100 км/час на ровной дороге. У таких самокатов большие колеса – до 30 см в диаметре – и прочное резиновое покрытие, благодаря которому устройство спокойно проедет и по городскому тротуару, и по бездорожью. Но таких электросамокатов относительно мало, и стоят они дорого. Большинство моделей попроще: развивают скорость до 21-35 км/час  и подходят для поездок по паркам и городским улицам.

Каждый электросамокат рассчитан на конкретное расстояние, которое проедет при полном заряде. Запас хода у электросамокатов отличается: одни проедут 15-20 км/час и попросят подзарядки, а другие готовы кататься 30 км и больше. Чем больше запас хода, тем выше цена, поэтому перед покупкой определите, на какие расстояния хотите ездить на этом транспорте. Нет смысла переплачивать за самокат, который проедет 30 км на одном заряде, если пункт назначения в 5 км от вас.

Как и городские самокаты, электросамокаты выдерживают разную весовую нагрузку. Некоторые модели рассчитаны на вес до 100 кг – это взрослый человек с тяжелым рюкзаком или двое детей. Другие выдержат пассажиров потяжелее, до 120 кг.

Выбираем по возрасту владельца и весу устройства

У самокатов для детей от 2 до 5 лет высота рулевой стойки регулируется и достигает 90 см. У большинства моделей колеса 10-14 см в диаметре, а корпус яркий и разноцветный.

В самокаты детям 6-9 лет устанавливают минимальную высоту стойки 76 см, которая регулируется до 100 см и выше. Диаметр колес средний – 10-20 см, подходят для поездок по дворам и паркам, можно начинать осваивать легкие трюки.

Подросток 10-14 лет гуляет с друзьями, ездит по паркам и лесным дорожкам, берет с собой самокат, если семья едет на дачу. Модели для детей этого возраста такие же выносливые, маневренные и скоростные, как и владельцы.

Самокаты для детей 14 лет и старше выдерживают ребенка и взрослого человека весом до 100 кг. Рулевая стойка поднимается выше 100 см в высоту, а сам самокат складывается вдвое и помещается в багажник машины.

Чем больше возраст, тем больше размеры, грузоподъемность и собственный вес самоката. Модели, рассчитанные на 80-100 кг взрослого человека, весят больше 5 кг. А детские самокаты, наоборот, редко превышают отметку 5 кг, чтобы ребенок мог самостоятельно их переносить.

 

Дополнительное оснащение

 

Производители повышают комфорт и функциональность самокатов за счет дополнительных опций.

Самокат со складной конструкцией легко перевозить в личном или общественном транспорте, а также хранить дома – он не занимает много места.

С помощью регулировки высоты руля самокат легко подстроить под рост ребенка и регулировать по мере того, как ребенок растет. Раскладная ножка пригодится, чтобы установить самокат вертикально, а не класть во время остановки на землю или искать подходящую стену, дерево или забор.

ожной тормоз установлен у большинства моделей самокатов. Это крыло-брызговик над задним колесом. Если на него нажать пяткой, брызговик трется об колесо и тормозит самокат.

Передний ручной тормоз  пригодится для катания на профессиональных трюковых моделях или больших и тяжелых самокатах. Строение похоже на велосипедный ручной тормоз: два рычага с резиновыми накладками и тросовым приводом обнимают обод колеса и зажимают его при нажатии на ручку возле руля. Передний тормоз лучше замедляет самокат, но при резком зажатии блокирует переднее колесо, и человек рискует опрокинуться вперед вместе с самокатом.

Амортизаторы похожи на пружины на колесах, которые смягчают езду, когда самокат натыкается на ямки, камешки или проезжает по стыковочным швам тротуарных плит. Чем лучше амортизация, тем меньше будут ныть ноги после поездки.

Подвеска колес – больше дизайнерское, чем функциональное решение. Эту фишку добавляют в детские самокаты, чтобы кататься в пасмурный день было веселее. В темное время суток это тоже красиво, но уже не безопасно, зато легче увидеть юного драйвера на дорожке.

В моделях для детей 2-5 лет на деку иногда устанавливают сидения, чтобы ребенок мог сесть, когда устанет ехать стоя. У некоторых моделей с сидением сзади установлена еще и длинная ручка, которой старшие направляют самокат, как тележку в магазине. В других моделях такой ручки нет, а принцип движения таких самокатов похож на беспедальные велосипеды: сидишь и отталкиваешься двумя ногами от земли, а самокат едет.

Чек-лист при покупке

Кроме технических и функциональных характеристик, по которым выбирают самокат, учитывайте и другие нюансы.

Дека – площадка-основа, на которую человек встает ногой. Сверху на пластину клеится резина или наждачная бумага для улучшения сцепления с обувью. Материал: пластик, дерево или деревянная пластина поверх металлической. В некоторых моделях дека пружинит, выполняя функции амортизатора и приглушая тряску на неровной дороги.

Полезный совет: ширина деки зависит от назначения самоката. Узкая подходит для виражей и трюков, а широкая понравится любителям комфорта и людям с большим размером обуви.

Рулевая стойка – металлическая или пластиковая трубка, к которой крепится руль.

Накладки на ручки руля – грипсы – делают из резины или мягкого материала, напоминающего поролон. Из-за частых поездок на самокате поролоновые накладки собирают пот, влагу, грязь, и их приходится менять. Прорезиненные накладки с насечками или маленькими шипами медленно стираются, поэтому дольше прослужат.

Выбирая колеса, обращайте внимание на их материал, диаметр, твердость состава, ширину и рисунок протектора у резиновых колес. Выбор зависит от особенностей эксплуатации конкретной модели.

С подшипниками самокат едет быстрее, но это расходный материал, который периодически заменяют. Подбор и замену подшипников лучше доверить профессионалам.

Более детальне ознакомиться с товаром можно в наем каталоге: 

https://wut.com.ua/ua/samokati/

 

С уважением World  &  Ukrainian Toys !